Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29 имени Героя Советского Союза П.С.Кузуба станицы Петровской муниципального образования Славянский район

family year2
 

Позвоните нам:+7 (861) 469-11-46

Тематические разделы

Профилактика терроризма, минимизация и ликвидация последствий его проявлений


П Р И Т Ч А

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

— Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

— Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши. – Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов. 

В школе создана система работы по профилактике правонарушений и преступлений среди  обучающихся, профилактики наркомании, зависимостей и формированию здорового образа жизни детей и подростков.

Для предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних в школе осуществляется ежедневный контроль над посещаемостью занятий с выявлением причин пропусков и анализом на педагогических совещаниях. Важное значение имеет занятость детей по их интересам и возможностям в спортивных секциях школы, клубах и в кружках, а также других учреждениях ДО. 

Содержание, формы и методы социально профилактической работы МБОУ СОШ 29  направлены на формирование здорового образа жизни, воспитание нравственной основы личности каждого обучающегося школы, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, защиту прав и достоинства ребенка, создание психологически комфортных условий  жизни в учебно-воспитательном процессе.

  В школе организован Совет по профилактике правонарушений, который функционирует на основе Положения о  Совете, утвержденного директором МБОУ СОШ 29

В процессе профилактической работы осуществляются следующие задачи.

Формирование нравственных качеств личности обучающихся.

Воспитание доброжелательных межличностных отношений в разных видах детской деятельности.

Осуществление диагностики социальной структуры семьи и раннее выявление детей, находящихся в трудной  жизненной  ситуации и в социально опасном положении

Коррекционнопедагогическая работа с детьми, состоящими на учете, на  внутришкольном контроле, трудных детей и детей «группы риска» в учебно-воспитательном процессе.

Повышение ответственности родителей за воспитание детей.

Организация досуга обучающихся во внеурочное время в соответствии с интересами и творческими возможностями  детей.

Поощрение социально-полезной деятельности детей.

Положение о школьном Совете профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Положением о правилах постановки на внутришкольный контроль и критериями

постановки несовершеннолетних на внутришкольный  контроль.

Работа с детьми, требующих особое внимание в функциональных обязанностях администрации школы, педагогов, родителей и инспектора ОДН:

Директор школы

Совместно с администрацией, педагогами школы продумывает систему воспитательной работы: содержание, организацию, распределение сил и средств, обеспечивающих высокий уровень воспитательных мероприятий. Заботится о создании четко организованного, управляемого ученического коллектива. Владеет полной информацией о социальном положении детей, воспитательных возможностях семей, работает с их родителями. Создает в школе атмосферу взаимопонимания и добропорядочности.

Заместитель директора по учебной работе

Заботится о получении учащимся необходимого образования. Организует дополнительные занятия по предметам, материальное обеспечение, вовлечение в кружки, корректирует обучение и воспитание на уроке, посредством малых педсоветов, педагогических консилиумов влияет на выработку понимания проблем ребенка, определением подходов в работе с ним, создает атмосферу доброжелательности в школе, детской или молодежной среде.

Заместитель директора по воспитательной работе

Знает проблемы детей и их семей. Владеет информацией о социальном окружении подростков. Сотрудничает со специалистами субъектов городской системы профилактики, институтами правопорядка, семьей. Организует работу с «трудными» подростками и их наставниками. Заботится о микроклимате в школе.

Социальный педагог

Знает детские проблемы, трудные семьи, тревожные точки микрорайона. Способствует реализации прав ребенка, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья, выполнению обязательного всеобуча. Взаимодействует с учителями, родителями, специалистами субъектов городской системы профилактики, в оказании помощи обучающимся и детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальные ситуации. Изучает личность  ребенка «группы риска» и воспитательную ситуацию с целью выявления нравственной ориентации подростка и воспитательных ситуаций и нравственной переориентации личности, реализует воспитание ребенка на основе координации воспитательных усилий школы, семьи, среды и анализирует полученный результат. Ведет дневник наблюдений.

Классный руководитель

Решает проблемы в воспитании, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования. Совместно с социальным педагогом, учителями планирует индивидуальную работу с детьми «группы риска» и их семьями, педагогами, создает атмосферу доверия и взаимо поддержки в классе, группе.

Школьный психолог

Развертывает диагностическую деятельность. Изучает нравственные ориентации личности и воспитательную ситуацию в семье и коллективе. Выявляет избирательные отношения подростка, диагностирует ошибки в постановке задач воспитания и применении методов и форм воспитания. Анализирует и обобщает анкетный материал, материал непосредственного наблюдения, специально созданных педагогических ситуаций, сочинений и т.д., что позволяет углубить первоначальный диагноз.

Анализирует результаты воспитания, корректирует цели и задачи перестройки воспитательной ситуации и переориентации личности. Просвещает и консультирует педагогов и родителей, ведет картотеку детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.

Учителя — предметники

Создают «ситуацию успеха», формируют отношение к учению. Используют приемы, формы и методы индивидуальной работы на уроке.

Родители

Заботятся о рационально организованном порядке жизни в семье, о выполнении ребенком режима дня. Создают условия для нормального содержания, обучения, здоровья, досуга, занятий спортом. Оберегают ребенка от нежелательных контактов во дворе, не допускают безнадзорного пребывания на улице.

Урок права по профилактике правонарушений с распространением буклетов

urok prava po profilaktike pravonarusheniy s rasprostraneniem bukletov

Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении

Осуществляет контроль за реализацией школьной программы работы с детьми «группы риска», периодически заслушивает отчеты всех ответственных за ее исполнение, оказывает помощь, закрепляет наставников, координирует деятельность школы, общественности, органов полиции в перевоспитании подростков.

Инспектор по делам несовершеннолетних отделения по делам несовершеннолетних

С каждым школьником, уклоняющимся от учебы, нарушающего учебную дисциплину проводит индивидуальную работу:

лично беседует о причинах поведения подростка и предупреждает его о последствиях с позиции закона;

информирует школу, семью о принятых мерах к «трудным» подросткам, стоящим на учете в полиции;

выявляет факты антиобщественного поведения родителей, лиц, которые вредно влияют на подростка, готовит материал по этому вопросу для комиссии по делам несовершеннолетних;

совместно с учителями, социальными педагогами, администрацией школы определяют меры индивидуального воздействия, меры по ограничению воздействия родителей и лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотиками;

ведет картотеку лиц, или банк данных взятых на профилактический учет, непрерывно осуществляет наблюдение за ними лично, проводит индивидуальную профилактическую работу, предупреждает родителей и учителей о негативных тенденциях в поведении того или иного подростка, о негативных последствиях, которые его ожидают, если тот не исправится;

входит в состав школьной комиссии по профилактике правонарушений.

Памятка где можно получить помощь.

Дистанционная помощь

(Телефоны доверия, Интернет консультирование) для несовершеннолетних
и их семей:

— Телефон горячей линии Центра экстренной психологической помощи МЧС России 8 (495)-626-37-07 (круглосуточно, анонимно, бесплатно).

— Всероссийский детский телефон доверия 8 (800) 200-01-22 (звонок
из любого региона РФ бесплатный, абонент попадает в службу свое­го региона, круглосуточно, анонимно).

Противодействие опасному контенту в сети Интернет

— Общественная палата РФ: https://www.oprf.ru/1449/2133/1474/2465/  С помощью этой формы вы можете прислать ссылку на группу или аккаунт ВКонтакте, Facebook или Twitter, где идет пропаганда или вовлечение детей в группы для самоубийств.

— Роскомнадзор: http://eais.rkn.gov.ru/feedback / Принимает сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации.

— Лига безопасного интернета: http://ligainternet.ru/hotline/  На этой странице Вы можете оставить свое сообщение о противоправном Интернет-контенте. У Вас есть возможность сообщить анонимно или оставить свой адрес электронной почты.

— Центр безопасного интернета России http://www.saferunet.org/ , на сайте открыта горячая линия для электронного обращения за помощью.
РОЦИТ — общественная организация, объединяющая активных интернет- пользователей России http://www.hotline.rocit.ru/ , на сайте открыта горячая линия для электронного обращения за помощью.

Методические ресурсы

http://минобрнауки.рф/  Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей/ Сборник памяток для ОО (ЦЭПП ФГБОУ ВО МГППУ), Книга «Что должен знать родитель о подростковых суицидах? (ЦЭПП ФГБОУ ВО МГППУ); памятки для детей, родителей (ЦЭПП ФГБОУ ВО МГППУ);

http://childhelpline.ru/  сайт «Детский телефон доверия» ЦЭПП ФГБОУ ВО МГППУ – вкладки – детям/специалистам/родителям/

http://ya-roditel.ru/  — проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

http://preemstvennost.ru/  — виртуальное сообщество педагогов России «Педагогическая компетентность в области обеспечения психологической безопасности детей в сети Интернет»


PDF План профилактической работы по правонарушениям (pdf, 282 Кб)

PDFПоложение о Совете профилактики (pdf, 737.4 Кб)Документ подписан электронной подписьюСерийный номер
35E09F8834627CA82A7434521C56FF289EDDA112
Подписан
Ягудина Зоя Прокофьевна
Дата подписания документа
2021.05.24 15:01:34

PDF Беседа с родителями по профилактике правонарушений (pdf, 414.7 Кб)

PDF Буклеты По правам детей, Закону КК № 1539 (pdf, 1.5 MБ)

PDF Осторожно- спайс! (pdf, 468.1 Кб)

PDF Осторожно! Вейп (pdf, 546.3 Кб)

PDF Осторожно! Насвай (pdf, 496 Кб)

PDF Осторожно! Сниффинг (pdf, 329.2 Кб)

 

 

 

Контактные данные

Наши контакты

Директор

Васильев
Вячеслав Владимирович

Контакты учредителей

Начальник управления

Щурова
Елена Алексеевна

Тел.: false

Тел.: +7 (861) 464-35-10

Заместитель начальника

Духнай
Светлана Сергеевна

Тел.: false

Тел.: +7 (988) 343-10-91

Доб. тел.:

E-mail: dukhnay@mail.ru